Консультация для педагогов-психологов"Работа с детьми с РАС"

( 0 Голосов ) 
Печать

Работа с детьми с РАС.

Уважаемые коллеги, хочу поговорить с вами о такой серьезной проблеме как аутизм. Написать об этом я решилась только после того, как прошла обучение в Москве в Московском Государственном Психолого- педагогическом Университете. Я очень признательна преподавателям которые поделились своим богатым опытом и знаниями в этой области.                                                                                                                                        Аутизм-это общее расстройство развития, которое проявляется в возрасте до 3-х лет и характеризуется качественным нарушением социального взаимодействия и коммуникации, а также ограниченностью интересов и повторяющимся стереотипным поведением. К сожалению, деткам с аутизмом окончательный диагноз ставится после трех летнего возраста. Данный диагноз трудно диагностировать, но мы педагоги должны заметить и обратить внимание на «особенного» ребенка в учреждении. Если психолог  донесем информацию до воспитателей, то они будут сразу же реагировать и направлять маму к вам. Уважаемые коллеги, расскажите своим педагогам о том, что такое «красные флажки» при аутизме.

Итак, «красные флажки при аутизме»:

-не устанавливает глазной контакт;

-не улыбается, когда улыбаются ему;

-не реагирует на свае имя или на звуки голосов;

-не следует зрительно за объектами;

-не говорит и не имитирует прощания;

-не создает шум, чтобы привлечь внимание;

-не играет с другими людьми;

-не подражает вашим движениям и выражению лица;

-не инициирует и не реагирует на обнимание;

-не следует за жестами, когда указывает на что-то;

Необходимо донести до воспитателя, что если они замечают 6-ть или более «красных флажков», то тогда это уже серьезная проблема, с которой необходимо обратится к психологу сада.

Если вы заметили такого ребенка необходимо начать работать сего родителями и с ребенком. Только при условии тесного сотрудничества, мы получим хороший  результат. Пригласив маму, мы должны понимать, что сама мама может находиться в стрессовом или даже депрессивном состоянии, потому что ей очень трудно воспитывать такого ребенка. Мы должны быть деликатны, обходительны и учтивы. Например: «Уважаемая мамочка, мы заметили вашего необычного ребенка в нашем детском саду.

Мы бы очень хотели чтобы вы поделились с нами, о том какие особенности вы замечаете у своего ребенка, как он ведет себя когда находясь с вами рядом. Наше главная задача помочь вашему ребенку и вам чувствовать себя комфортно в любых жизненных ситуациях, но без вас мы не справимся….».

Педагогу-психологу необходимо ознакомиться с  МКФ (Международной классификацией функционирования.), М-СНАТ тест (тест действует до 36месячного возраста ребенка.), АМSE- оценка психологического статуса по Сорокину А.Б., адi-r при аутизме, посмотрите программу обучения «Ранняя пташка», не забудьте ознакомиться о карточках  РЕСS. После проведения диагностики, наблюдений за ребенком вы должны серьезно подумать над составлением программы для работы с этим ребенком. Необходимо учесть все его особенности и не забыть, что мы должны привить ребенку все необходимые жизненные навыки, те навыки, которыми он будет пользоваться каждый день.

В подразделах МКФ 9 областей развития таких детей.

1.Научение и применение знаний

2.Общие задачи и требования

3.Коммуникация

4.Мобильность (передвижение и умение пользоваться руками)

5.Забота о себе

6.Помощь родителям в повседневных делах

7.Межличностное взаимодействие.

8.Участие в игре

9.Участие в общественной жизни

Самой эффективной моделью работы сейчас является денверовская модель раннего вмешательства, по ней очень успешно работают в Санкт-Петербурге в институте раннего вмешательства директором которого, является Самарина Е. В. А также мы педагоги-психологи можем обеспечить буклетами об аутизме ближайшую педиатрическую службу, родители ожидающие приема могут прочитать полезную для себя информацию.

 

  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: adygea@rfdeti.ru
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: tach-upr@mail.ru, web-сайт: www.uota01.ru

Форма входа





Рейтинг@Mail.ru